Консервация мотоцикла – Мифы и Реальность!

Хотим поделиться наработанным за годы опытом по уходу за мотоциклом в зимнее время. Слово «консервация» походу пришло из армии, где технику необходимо было сохранять (консервировать) на долгие годы иногда десятилетия, для чего страна производила тонны солидола, которым толстым слоем покрывали технику, которая понадобится нескоро. Слово «нескоро» было ключевым, так как отмыть от консерванта танк или БТР довольно трудоемкий процесс.

Сегодня мы видим слово «консервации» употребляемым применительно к мотоциклам. Разберемся насколько это уместно. Начнем по порядку:

1. НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМНЕЙ СТОЯНКОЙ ИЛИ ПОСЛЕ?

ОТВЕТ: НАХРЕНА?! Если у Вас толстый кошелек, мы готовы заменить масло еще и во время зимней стоянки – на всякий случай!!

На самом деле достаточно смены масла строго по межсервисному пробегу.

2. НЕОБХОДИМО ЛИ ЗАЛИВАТЬ СТАБИЛИЗАТОР ТОПЛИВА?

ОТВЕТ: если Вы не знали, но на бензозаводах уже используют все необходимые присадки и стабилизаторы, которые гарантируют сохранность (стабильность) топлива в течении 3-х месяцев. По логике вещей его как раз нужно заливать после 2,5 месяцев стоянки.

3. НУЖНО ЛИ СЛИВАТЬ БЕНЗИН ИЗ КАРБЮРАТОРОВ?

ОТВЕТ: ПОЛНЫЙ БРЕД!!! Мы, конечно, не претендуем на истину в последней инстанции, но тут достаточно просто подумать. В сухом состоянии резиновые уплотнители карбюратора рассохнуться и весной веселая струя бензина хлынет Вам на ботинки. Кстати, наверное предугадав сию безумную идею, японские производители на последних моделях вообще избавились от кранов бензобаков.

4. По нашему мнению: если мотоцикл хранится в теплом сухом помещении короткое время (до года), ему вообще не нужна консервация. Достаточно простой обработки силиконовым спреем и отключением на время хранения АКБ, с периодическим его обслуживанием.

5. Для не отапливаемых и влажных помещений консервация необходима, потому что в таких помещениях происходит образование конденсата (в цилиндрах, глушителе, баке), от которого нужно защитить мотоцикл. Но, даже при таком хранении, можно ограничиться малым: прекратить доступ воздуха (циркуляцию) во впускном и выпускном трактах (пробка в глушитель либо гондон, и что-либо подобное для воздушного фильтра). Можно немного распылить масло в цилиндры и обязательно заполнить бак топливом под крышку. Для лучшей сохранности было бы неплохо создать вокруг мотоцикла среду с плавным изменением температур (термос), но дешевле будет просто поставить его к нам на хранение.

6. Теперь немного о марках мотоциклов и их годе производства. Именно они определяют сохранность мотоцикла. Новый мотоцикл ХОНДА вполне может пережить 2-3 сезона под снегом, особо не пострадав при таком варварском обращении, а вот КАВАСАКИ  15 лет от роду – достаточно и одного месяца под дождем. Все это обусловлено качеством материалов, хрома, лакокрасочного покрытия, а не маркой. Новому китайцу тоже не поздоровится. Некоторые мотоциклы могут пережить все что угодно, но стоит ли экспериментировать?

7. По поводу давления в шинах, вывешивания и т.д.. Если Вам совсем нечем заняться в зимний период, можно еще и разобрать весь мотоцикл и упаковать в вакуумные пакетики каждую деталь, и хранить в селикогеле.

БЕЗАППЕЛЯЦИОННЫЕ СУЖДЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ КОНСЕРВАЦИИ МОТОЦИКЛОВ ОСТАВИМ НА СОВЕСТИ ПРОДАВЦОВ МОТО-ХИМИИ!

Статья написана коллективом «PozitivMoto» и основана на многолетних наблюдениях и собственных экспериментах.